г. Москва, ул. Родионовская,
дом 12, корп. 1
Не Apple, а Golden — как «1С: Управление нашей фирмой» помогла инновационному сельскохозяйственному предприятию осовременить финансовый учет
Ситуация
Управленческий и финансовый учет на предприятии должен успевать за применением высоких технологий на производстве. В компании должна регулярно сводиться точная итоговая информация о прибыли по всем направлениям — по продаже, хранению собственных яблок и яблок сторонних предприятий-контрагентов. Должен быть налажен постоянный учет продукции — в том числе и той, что находится в каждой из 96 камер хранения. Учет расходов и доходов необходимо вести с минимальными затратами сил, времени и ресурсов, то есть, лучше всего, если он автоматизирован («специалист нажал на кнопку — получил отчет»). А стандартные управленческие отчеты — о движении денежных средств, о состоянии управленческого баланса и т.д. должны создаваться и вовсе — автоматически.
Хорошо понимая, что современное предприятие — это не только оснащенное по последнему слову техники производство, но и прозрачный учет, и точное отслеживание результатов работы на каждом участке, руководство «Садов Баксана» приняло решение о внедрении одной их самых популярных и эффективных программы для автоматизации производства среднего масштаба — 1С:Управление нашей фирмой.
Выбор ИТ-партнера
Компания «Компьютерные технологии» внедряет и обслуживает программы 1С более 13 лет. За это время ее специалисты успешно автоматизировали работу свыше 800 средних и крупных территориально распределенных предприятий, настроили десятки тысяч рабочих мест, обучили тысячи сотрудников компаний-клиентов правильной работе со сложными конфигурациями программного обеспечения на базе 1С.
«Даже очень хороший штатный программист 1С не может помочь компании во всех вопросах учета – и с ПБУ 18/02, и с НДС, и с P&L и т.д. В команде Юрия Красовского работают и квалифицированные программисты, сертифицированные фирмой 1С, и консультанты с высшим финансовым образованием, и специалисты со степенью MBA. У всех уже накоплен большой опыт в своих областях. Это удобно для нас, ведь в этом случае вопросы решаются комплексно, на всех уровнях учета. Специалисты предлагают на выбор несколько решений, дают предварительную оценку затрат, и мы можем сопоставить с затратами ожидаемую выгоду от решений. Всестороннее планирование развития производственного учета на год вперед позволяет нам гибко решить любые, даже самые сложные задачи в области его автоматизации, своевременно компенсируя рост нагрузки на персонал. Поэтому состав и квалификация команды Юрия стали основными причинами выбора ИТ-партнера», — рассказывает Михаил Скрипачев, ведущий методист компании «Сады Баксана».
Ход внедрения
Работы по развертыванию 1С:Управление нашей фирмой, описанию и автоматизации основных финансовых процессов на производстве, а также по обучению пользователей работе со сложной конфигурацией ПО шли с мая по октябрь 2016 года. За это время специалисты «Компьютерных технологий» решили все поставленные перед ними задачи.
Интересные решения
На проекте было реализовано несколько интересных методик — например, распределение затрат между собственными партиями яблок и партиями, принятыми на ответственное хранение. Но самым актуальным и востребованным, все же, оказался расчет себестоимости партий.
По словам специалистов «Садов Баксана», расчет себестоимости в любой сельскохозяйственной компании обычно выполняется раз в год. Но этому современному предприятию такой расчет категорически не подходил. Финансовым специалистам нужна была максимально оперативная информация, в которой уже были бы учтены все затраты на хранение своих и «чужих» партий яблок. Сотрудники компании-заказчика и исполнителя совместно выполнили эту непростую задачу и реализовали ежемесячный расчет. Определив ту часть затрат, которую необходимо было списать на себестоимость в текущем месяце.
«Глядя на достигнутый результат, могу порекомендовать 1С:Управление нашей фирмой для решения сложных управленческих задач — например, таких, как описанная выше. И это несмотря на то, что во всех материалах программа позиционируется, как простая настройка для оптимизации стандартных бизнес-операций», — делится опытом Скрипачев.
Главные результаты
Организован учет доходов и расходов — все они классифицированы по статьям. Создание всей необходимой отчетности теперь происходит автоматически. Причем все данные по доходам, расходам и прибыли передаются прямо в 1С: Бухгалтерию 8, для последующего учета. Система гибких настроек позволяет быстро и просто адаптировать программу под особенности учета в «Садах Баксана».
Идет детальный учет себестоимости яблок. При этом себестоимость учитывается как при выращивании, так и при хранении. Еще важнее то, что себестоимость хранения распределяется между собственными партиями яблок и партиями, принятыми на ответственное хранение. А учет себестоимости идет пропорционально количеству яблок в каждой партии.
Ведется детальный учет остатков товара — с точностью до ячейки хранения.
Организован учет яблок при сортировке — затраты на сортировку учитываются при себестоимости яблок.
Вся информация оперативно вносится в 1С. Руководство компании может в любой момент получить все необходимые управленческие отчеты.
Обратная связь
Наш бизнес — со всеми его процессами — прочно обосновался внутри программы, а наши специалисты окончательно ”обжили” ее. Сейчас мы видим и отчетность (себестоимость продукции, доходы, расходы и остатки), и статистику. Заложены в учет и новые направления для развития бизнеса. Мы получили все это, благодаря постоянному вниманию ”Компьютерных технологий” к нашему делу, их технологии, качественному подходу к описанию проблемы и к ее детализации. И тому, что проектная команда только потом, на основе тщательной детализации и точного понимания ситуации, задачи, эффекта внедрения принимает сбалансированное решение о том, как автоматизировать процессы компании», — говорит Михаил Скрипачев.
Также, по словам представителей заказчика, за время совместной работы, специалисты ИТ-партнера, буквально, стали частью компании. Они не только детализировали и автоматизировали процессы, но и стремились расширить базовые возможности 1С:Управление нашей фирмой. Для того, чтобы наилучшим образом закрыть задачи компании-заказчика. Причем, не с помощью однотипных, а с помощью разноуровневых решений, предоставляя заказчику выбор в каждой конкретной ситуации.
14.12.2017
ФНС подготовила поправки в формы документов для зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов./
10.12.2017
7 декабря стартует онлайн-курс Внедрение прикладного решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8».
Заполните форму или просто позвоните по телефону:+7 (495) 223-32-11